Что такое система оповещения и нужно ли ее обслуживать?

Как правило, система оповещения устанавливается одновременно с пожарной сигнализацией и является частью общей системы противопожарной безопасности здания. Как и сама пожарная сигнализация, она нуждается в своевременном обслуживании, периодичность которого устанавливается надзорными органами и соглашением между администрацией здания и обслуживающей организацией.

Классификация и принципы работы систем оповещения

Виды систем оповещения выбираются, исходя из размеров, назначения и инженерно-архитектурных особенностей здания. Соответственно особенностям их функционирования необходимо осуществлять их техническое обслуживание.

На сегодняшний день для большинства объектов используются 5 типов подобных систем.

  • 1. Основана на принципе звукового оповещения. Это может быть сирена, музыкальное оповещение либо тональный сигнал.

  • 2. Помимо звукового сигнала добавляется световое оповещение, например, светящиеся табло «выход», «опасность», «эвакуация» и прочие.

  • 3. Здесь присутствуют те же информационные способы, что и в предыдущей системе, однако звуковое оповещение подается в виде текстового сообщения.

  • 4. При использовании системы оповещения четвертого типа помещение разделятся на условные зоны, по которым, в зависимости от очага возникновения опасности, дифференцированно подается оповещение. В этом случае существует возможность обратной связи с централизованным пультом управления.

  • 5. Последний вид систем аналогичен предыдущему, однако при этом предусматривает несколько вариантов эвакуации и централизованное управление зональными системами оповещения.

Первые две системы оповещения можно назвать простыми. Их целесообразно устанавливать в частных жилых домах либо небольших офисах. Более сложные конструкции, как правило, предназначены для крупных социальных объектов – детских садов, школ, больниц или больших производственных комплексов, гипермаркетов.

Обслуживание и ремонт систем оповещения


обслуживание оповещения

Своевременное сервисное обслуживание, а также оперативный ремонт или замена вышедших из строя узлов и комплектующих является первостепенным условием бесперебойной работы самой системы, а значит, и безопасности находящихся на объекте людей. Поэтому качество функционирования аппаратуры необходимо регулярно контролировать.

Помимо предупреждения, выявления и устранения возникших сбоев и неисправностей, техническое обслуживание средств оповещения предполагает также анализ причин, по которым могла возникнуть та или иная поломка, и контроль соответствия определенных параметров установленным нормам.

В зависимости от интенсивности эксплуатации компания Примбезопасность осуществляет следующие виды обслуживания:

  • - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Применяется для аппаратуры, которая эксплуатируется круглосуточно, в непрерывном режиме. В обязанности компании, осуществляющей ЕТО, входит проверка наличия блоков, комплектующих и запасных частей, а также из технической исправности. Помимо этого, специалисты определяют исправность электросетей и соединений, прочность креплений блоков и своевременность ведения технической документации.

  • - техническое обслуживание № 1 (ТО №1) осуществляется для приборов с любой интенсивностью эксплуатации. Даже если по каким-либо причинам оборудование находится в активном состоянии лишь несколько часов в день или несколько дней в неделю, раз в месяц оно подлежит обязательному осмотру специалистом. Помимо действий, описанных в предыдущем пункте, ответственный сотрудник осуществляет также чистку и смазку элементов, настройку и регулировку работы всех блоков и компонентов системы. Результаты проверки и перечень выполненных работ в обязательном порядке фиксируются документально.

  • - раз в год проводится так называемое ТО №2. Оно состоит из работ, предусмотренных ТО №1, а также обязательной проверки, ремонта и замены изношенных деталей и узлов всей входящей в систему аппаратуры. Результаты обслуживания также должны быть отображены в соответствующих документальных регистрах.

Учитывая тот факт, что любая электронная система, в том числе и система оповещения, является достаточно сложной и многофункциональной аппаратной конструкцией, ее сервисное обслуживание, а также текущий либо срочный ремонт должны проводить специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, опыт работы в данной области. Несвоевременное и непрофессиональное обслуживание аппаратуры может привести к ее некорректной работе, и, как следствие, к дорогостоящему и длительному ремонту, в течение которого объект будет лишен необходимой охраны и защиты.

Компания Примбезопасность предлагает клиентам квалифицированное обслуживание любых систем оповещения, как спроектированных и установленных нашими специалистами, так и принятых на обслуживание после начала эксплуатации.