Система музыкальной трансляции для магазина или торгового центра

Системы аудиовещания использутся в магазинах, крупных торговых, развлекательных и офисных центрах, парках, зонах отдыха, вокзалах, станциях метро, на промышленных предприятиях.

Что такое системы аудиовещания?

Основная задача таких систем – работа с аудиторией: фактическими и потенциальными покупателями или потребителями услуг.

Система трансляции может быть использована и для других целей. Например, для передачи срочных и важных сообщений персоналу и как система оповещения о чрезвычайных ситуациях.

микрофонный блок

Наиболее оправданы и востребованы такие системы в крупных торговых центрах. Здесь они могут быть использованы для передачи сообщений о скидках, распродажах и сезонных акциях. Кроме того, транслируемые популярные песни способны поднять настроение покупателям, что будет стимулировать их совершать дополнительные покупки.

Нередко система музыкальной трансляции, может приносить крупному магазину чистую прибыль транслируя рекламные сообщения.

Во Владивостоке такие системы установлены практически во всех крупных торговых центрах, таких, как Игнат и Максим, Седанка-Сити и Черемушки, и больших супермаркетах, таких, как Парус или Три кота.

В большинстве случаев такие системы устанавливаются внутри помещений, но существуют и пользуются определенным спросом и уличные системы музыкальной трансляции.

Конструктивно они схожи, но оборудование для уличных систем более требовательно к влаго-пылезащищенности, что вполне обоснованно.

В состав любой системы музыкальной трансляции входят:

  • трансляционный усилитель или несколько усилителей;
  • громкоговорители, размещенные на потолке или на стенах и объединенные в одну или несколько зон;
  • кабельные линии, соединяющих громкоговорители;
  • дополнительные модули, обеспечивающие музыкальное сопровождение из различных источников (микрофонные блоки, радио, CD, карты памяти, интернет и т.д).

Недорогое и простое решение

Для магазинов площадью до 500 квадратных метров больше подойдет система аудиовещания, в которой все динамики соединены в одну зону. При таком подключении во всех помещениях будет звучать одна и та же музыка или сообщения.

Количество громкоговорителей и точки их размещения зависят от площади, количества и конфигурации помещений.

Проще всего будет организовать такую систему в магазинах с одним залом для покупателей - потребуется меньшее количество динамиков, для перекрытия всей площади магазина и создания необходимого звукового давления.

Нельзя забывать, что если это же оборудование планируется использовать для системы оповещения, необходимо будет размещать динамики и в служебных помещениях. Для соответствия пожарным нормам необходимо, чтобы при трансляции звуковых сообщений достаточная громкость (номинальное звуковое давление) было во всех помещениях магазина.

Ниже приведен приблизительный расчет недорогой системы музыкальной трансляции на базе оборудования компании Inter-M для магазина площадью 300 квадратных метров:

  • Трансляционный усилитель Inter-M PA-935N – 11 350 руб
  • Громкоговорители потолочные Inter-M MCS-03A (10 шт) – 15 570 руб
  • Кабельные линии (кабель монтажный огнестойкий КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,5 – 100 м) – 1400 руб
  • Расходные материалы, монтажные работы – 15 000 руб
план системы музыкальной трансляции магазин 300 квадратных метров

Система с несколькими зонами для крупного объекта

Для магазинов площадью 800-1000 квадратных метров или больше подойдет система музыкальной трансляции с несколькими зонами.

У такой системы есть ряд преимуществ перед однозонной:

  • удобство обслуживания;
  • меньше вероятность выхода из строя системы в целом;
  • возможность реализовать трансляцию разных музыкальных программ в разных зонах.

При реализации системы аудиовещания с несколькими зонами необходимо учесть возможность раздельной регулировки громкости в каждой зоне. Этого можно добиться применив трансляционный усилитель с раздельной регулировкой громкости на каждый канал (например Inter-M PAM-510) или использовав специальные устройства регулировки громкости – аттенюаторы.

Аттенюаторы можно разместить непосредственно в помещениях, на которые вещает зона. Их применение может быть также оправданным если вам необходима регулировка громкости на месте, а не с операторского места.

Разработка и монтаж системы музыкальной трансляции или оповещения с несколькими зонами – сложная задача со своими «подводными камнями», поэтому доверить ее лучше всего специалистам, имеющим опыт в создании подобных систем.

Ниже приведен расчет 5-и зонной системы аудиовещания торгового центра площадью 1200 квадратных метров:

  • Трансляционный усилитель (Inter-M PAM-510) – 56 200 руб
  • Громкоговорители настенные (Inter-M SWS-03 (i)- 40 шт) – 61 800 руб
  • Кабельные линии (кабель монтажный огнестойкий КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,5 – 800 м) – 11 200 руб
  • Дополнительные модули (модуль тюнера и проигрывателя CD дисков Inter-M PAM-MPM4) – 28 300 руб
  • Расходные материалы, монтажные работы – 45 000 руб
план системы аудиовещания крупного торгового центра 1 этаж план аудиовещания 2 этаж

В заключение нужно обязательно заметить, что создание любой системы музыкальной трансляции даже для небольшого магазина должно начинаться с проекта.

Его наличие, точное следование его требованиям, во многом предопределяет качество выполненных работ.

Специалисты компании Примбезопасность сделают подробный проект и предоставят всю расчетно-сметную документацию. Мы готовы выехать на ваш объект не только в городе Владивостоке, но и в пределах всего Приморского края.

Наши инженеры рассчитают такие системы для вашего бизнеса, выполнят монтаж под ключ и выполнят профессиональное обслуживание таких систем.

Мы можем подобрать для вас, как бюджетные решения отечественного и зарубежного производства (Тромбон, Show), так и устройства от лучших производителей, превосходно зарекомендовших себя на этом рынке - усилителей, динамиков, модулей от компаний Интер-М, Roxton.